Food, Inc.

Обращали ли вы внимание, что в рекламе продуктов питания компании очень часто используют фермерскую символику. Мы заходим в супермаркет и видим изображения счастливых старушек, которые выращивают курочек, простых, но приветливых фермеров в окружении коров и телят.

Для наших продуктовых магазинов больше не существует времени года. В любой день мы можем купить свежие томаты или огурцы, привезённые с другого конца света.
“За последние 50 лет наши пищевые пристрастия изменились кардинальнее, чем за все предыдущие 10 000 лет”
Продуктовая сказка, оторванная от реальности. Производителям выгодно оставлять нас в неведении о происхождении продуктов, потому что в противном случае они рискуют потерять свои колоссальные прибыли. Стоимость правды для них слишком велика, а правда в действительности очень далека от позитивного рекламного баннера или фотографии доброй старушки на бутылке молока. Фермеры больше не имеют никакого отношения к продуктам на полках супермаркетов, наше мясо, яйца, молоко – всё производят гигантские заводы.
Фильм “Корпорация “Еда”” приоткрывает покров тайны, который плотно лежит на секретах пищевой промышленности США. Что могло так сильно изменить наши пищевые привычки и создать таких гигантов на рынке, которые поставили производство продуктов питания на конвейер? Фастфуд!

“В истории еще не было настолько крупных и могущественных производителей продуктов питания”
Индустрия фастфуда, зародилась в Америке и положила начало пищевой революции: дешёвая рабочая сила и дешевая еда – вот чего смогли добиться создатели всемирно известной компании Macdonald’s. И теперь вкус их гамбургеров одинаков для всего мира, потому что спрос, который они создали на рынке, позволил компании внести изменения в саму индустрию производства продуктов питания.

Компании диктуют все: от количества высаженного в мире картофеля, до размера куриной грудки ещё живой курицы.
“Мы занимаемся не разведением птицы, а производством продуктов питания”
Вы будете удивлены, но изобилие, которое мы видим на полках магазинов, также иллюзия. В действительности, всего несколько компаний и культур стоят за их производством. Так кукуруза стала сырьём для сотен наименований: от газировки до подгузников. Даже корм для коров на большую часть состоит из дешёвой кукурузы.
Но какова цена дешёвого изобилия? Из-за роста производств, увеличения поголовья скота и изменений, которые промышленники вносят в технологический процесс для уменьшения себестоимости, страдают и в буквальном смысле погибают люди. Еда, которая кажется нам безопасной, приносит нам сытость и удовольствие.
Но на полках в магазинах и в меню ресторанов фастфуда нас ждёт скрытая опасность. Кишечная палочка в мясе, излишне калорийные продукты – все это грозит потребителям болезнями и даже смертями. Рядовому американцу дешевле купить комплексный обед в фастфуде, чем овощи в супермаркете.
“Для нынешней цивилизации свинья – это лишь неодушевленная протоплазменная конструкция, с которой можно творить все, что придёт в голову. В конечном итоге такая цивилизация и к людям будет относится с тем же презрением и пренебрежением”.
Мы, как потребители, считаем, что не в наших силах что-то изменить. Но это не так! Именно у нас есть возможность голосовать своими деньгами за того или иного производителя. Мы можем выбрать продукт от крупного или местного производителя, предпочесть органическое модифицированному. Именно так можно добиться изменений, которые необходимы, чтобы качественные здоровые продукты были доступны всем слоям населения.