
Автор: | Наталья Зайцева |
Организация: | Центр устойчивого развития бизнеса, Московской школы управления "Сколково" |
Ссылка: | https://ecounion.ru/wp-content/uploads/2019/09/Zajtseva-N..pdf |
Растущее количество ответственных потребителей и связанные с этим процессы развития предложения, существенно трансформируют глобальную конкурентную среду, раскрывая новые возможности для роста бизнеса и формируя новые риски. Данный отчёт анализирует опыт российских компаний, которые реализуют стратегии, ориентированные на ответственных потребителей. Доклад включает детальный анализ 7 ниш, ориентированных на конечного ответственного потребителя, а также 20 кейсов российских компаний. Кроме того, рассматриваются доступные внешние источники финансирования, включая российские краудфандинговые платформы и беспроцентные займы от Фонда «Наше будущее»; а также барьеры, с которыми сталкивается сегодня российский бизнес, ориентированный на ответственного потребителя, включая растущее конкурентное давление со стороны «последователей» и недобросовестных конкурентов; ограничения для масштабирования бизнеса.