Юрий Сафронов: Правильно ли я понимаю, что в настоящий момент в городе Орёл и Орловской области раздельный сбор отходов от домохозяйств не организован и Вам привозится машина смешанных отходов как органических, так и не органических?
Юрий Парахин: Да.
Юрий Сафронов: Обрабатывая этот массив органики и неорганики каких показателей позволяет добиться технология, используемая на вашем заводе
Юрий Парахин: В проектных решениях завода мы закладывали переход к 100% переработке поступающих отходов. ЗА 2019 год мы получили нормальным показатели, сейчас у нас «хвостовая» часть составляет 28,7%. Если мы доведем технологические решения, что были заложены в документацию на завод, то мы можем выйти на 97%-100% переработки отходов.
Текущие результаты уже показали, что мы можем получать 37% почвогрунтовой смеси, это технический компост, который можно использовать для ландшафтной архитектуры, для дорожного строительства, как рекультивант для рекультивации полигонов. Над этим направлением можно так же детально работать и получать как технический, так и пищевой компост. И данное решение будет также реализовано.
Из 40% отходов можно получать RDF-топливо (Refuse Derived Fuel – топливо, которое состоит из оставшихся после сортировки отходов). Горючие фракции, которые находятся в отходах, ветки, текстиль, бумага, древесные отходы, крупногабаритные горючие материалы, их также можно передрабливать, получать определенную фракцию определенной влажности и продавать как готовый продукт.
По морфологии города Орла и Орловской области, эта бедная морфология, но мы можем дойти до 20%-22% получения вторичного сырья около 30 различных наименований.
У нас предусмотрены специальный пост для отбора инертных материалов (бетон, плитка, фаянс, др.). Это примерно 5%-7%.
1%-2% это электронные, электрические приборы.
Резиновые покрышки составляют в поступающих отходах порядка 2%.
1%-2% это проблемные отходы, которые в коммунальные отходы в принципе не должны попадать. В первую очередь это люминесцентные лампы, батарейки, аккумуляторы, медицинские отходы, просроченные химические вещества, лаки, краски, резиновые покрышки. Эти отходы относятся к 1-3-м классам опасности и их вообще не должно быть в мусорных баках города.
Технологическая цепочка нашего завода позволяет добиться вышеперечисленных результатов.
Юрий Сафронов: Что происходит с «хвостовой» частью?
Юрий Парахин: В 2019 году «хвостовая» часть вывозилась на площадку временного накопления. В этом году с нами должен был заключить договор региональный оператор на вывоз «хвостовой» части. Потому, что по закону «хвостовая» часть не принадлежит нам как юридическую лицу. Вывоз «хвостовой» части это забота и ответственность регионального оператора.
Региональный оператор заключает с нами договор только на обработку отходов, а все остальное по переходу права собственности нам не переходит. Я знаю, что в этом году по территориальной схеме от нас «хвостовую» часть должны вывозить на полигон в Мцэнск.
По территориальной схеме у нас написано мы должны отдавать 57% «хвостовой» части. И тут возникает юридическая коллизия, мы отбираем больше и сокращаем «хвостовую» часть и получается, что нарушаем территориальную схему. Поэтому здесь много нюансов и мы с региональным оператором не нашли общего понимания.
Юрий Сафронов: Что нужно изменить в системе управления отходами на уровне города и региона, чтобы эта «хвостовая» часть либо вообще исчезла, либо была минимальна?
Юрий Парахин: При глубоком подходе и изучении «хвостовой» части мы видим, что это 5%-7% инертных материалов, 3%-4% комбинированных отходов и остальное горючая фракция. По горючей фракции, в настоящий момент, идет бум, особенно в странах Западной Европы, Юго-Восточной Азии где делают РДФ-топливо и используют его на промышленных установках для производства различной продукции. Это минимизирует изъятие из природных ресурсов невосполнимых источников энергии. К нам приезжали представители цементных заводов и металлургических комбинатов, которые готовы брать у нас РДФ-топливо. Но наши объемы выпускаемого РДФ-топлива не соответствуют потребностям таких гигантов. В прошлом году нам привезли около 130 000 тонн отходов, хотя по документам должны были привезти 240 000 тонн.
Есть Киотский протокол и Парижское соглашение в рамках, которых государство идёт на большие затраты, чтобы меньше залезать в «карман к природе» и использовать по максимум потенциал, который имеется в отходах.
«Хвосты» у нас при нормальном подходе можно повторно обрабатывать. В этом году мы планируем поставить участок по обработке инертных материалов, довести участок РДФ-топлива до целевых показателей. Для нас «хвостовая» часть не является чем-то таким с чем нельзя работать. С ней можно работать и получать доход. Продолжение следует – В четвертой части мы поговорим про мусорную реформу РФ, про раздельный сбор отходов в городе и почему чем выше процент отбора вторичного сырья, тем ниже тариф на сортировку отходов.
Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на Сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Размер шрифта ссылки или гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.