В августе 2021 года на YouTube-канале «Нормальные люди» вышло интересное и насыщенное смыслами интервью с Борисом Гребенщиковым (БГ). В данное статье я собрал и сгруппировал по темам цитаты БГ, которые откликнулись внутри меня и которые я хотел бы использовать в качестве смысловой опоры в моей дальнейшей жизни.
Время – это метод измерения чего-то
Время не меняется никогда. Время это просто интересная концепция, которую мы принимаем за реальность, но в принципе чушь. Люди то не меняются. Насыщенность и качество жизни определяется людьми. Время – это метод измерения чего-то.
Для каждого времени характерна своя музыка. Психологически верно говорить, что когда я был молодым музыка была отличная, а теперь всё говно. Одно время, один период никак не лучше другого.
Уже много веков все говорят, что время сжимается. Нет, оно не сжимается.
Как шло, так и идёт, никуда не девается. Метод измерения не может сжиматься. Человеческая природа не меняется вообще.
Это не ошибка, это эксперимент
Если у человека больше не работает механизм поиска, узнавания и наслаждения, тогда он остаётся в той музыке, которую он слышал когда ему было 18 лет. А если ты открыт постоянно, то ты можешь всегда найти что-то интересное.
Мне всегда интересно. Что человек по этому поводу думает и что он собирается по этому поводу делать.
Пока ты видишь что-то новое и можешь это перерабатывать – ты живой.
Как только ты замыкаешься в прошлом, всё, бай-бай.
Ты молод пока ты жив, пока тебе интересно. Как только тебе перестают быть интересны процессы происходящие вокруг, ты подписываешь бумагу о том, что я увольняюсь с поста живого человека, прошу моё место отдать другим. Справедливо. И после этого люди идут и основывают ООО, сигарные клубы, экспорт виски и начинают заниматься приличными делами.
Я бы не порекомендовал мешать водку с шампанским. Лишаешься подвижности, связности мыслей, чёткости речи и наутро не очень. А всё остальное вроде ничего. Это практический совет. Я по себе знаю.
Это не ошибка, это эксперимент. Если ты сделал ошибку, повтори её, чтобы люди подумали, что ты специально так сделал.
Ошибок не существует. Ошибки по отношению к чему? Если есть «ошибка», значит есть «не ошибка». Идеал — это глупость. Как может быть идеал в бесконечной вселенной масштабы которой мы даже себе представить себе не можем. Идеал чего? Ты не можешь представить себе идеал в пространствах, в которых ты не догадываешься. Нам кажется, что вселенная простая и предсказуемая. Вглядись и увидишь, что нет. Она непростая, непредсказуемая и управляется совсем по другому.
Я никогда в жизни не думал о том, что было бы “если …” это невозможно
«Если» это уже игра ума, а игра ума возникает, когда человек не успевает замечать красоты жизни вокруг и поэтому живёт в удивительном мире, а видит черно-белую двумерную картинку. Очень скучно.
Концепции существуют для того, чтобы их разрушать.
Есть разница между музыкой и пантами
Пока вы мерите вашу музыку деньгами, музыка ваша будет скучная.
Замирание происходит тогда, когда ты делаешь что-то настоящее. Панты это ненастоящее, это дешёвка. Есть разница между музыкой и пантами. Многие люди не знают, что она есть.
Когда есть признаки, то это можно обмануть. Правда это без признаков. Просто знаешь, что это так. И это очень хорошее чувство.
Музыка без слов, минуя сознание полностью действует на другие органы человека, то, что мы называем душой.
Люди боятся, я могу на х*й послать
Мне просто нравится рисовать. И нравится, когда получается. Ради этого я и рисую.
Я не жду реакцию. Я смотрю на реакцию и имею её ввиду.
Я занимаюсь тем, чем занимаюсь всю свою жизнь, начиная со школы или даже раньше, только потому, что мне нравится это делать. Если я за это получаю деньги, славу или какие-то мистические способности, то это уже бонус. Делаю это по тому, что мне это нравится.
Люди боятся, я могу на х*й послать.
Прыгать как зайчик на задних лапах, извините. Есть много людей, которые очень хорошо это делают.
У меня нет коллег.
Компромисс это не интересно, потому, что когда компромисс ты отказываешься от чего-то, что ты есть, ради того, чтобы ублажить кого-то другого, зачем?
Если я играю с людьми, то они мне доверяют. Если я не могу оправдать их доверие, значит я не должен здесь быть.
У нас ни у кого нет высшей цели, я переводил книгу Бхагавад-гита только потому, что считаю, что во вселенной этого не хватает и некому этим заняться, придётся мне.
Как говорил один великий учитель: «Всё помни, ни о чём не сожалей». Я следую этому. Но я следую не потому, что нужно следовать, а потому, что я искренне не могу понять какой смысл в этой максимальной глупости – сожаление. Если я чего-то не могу переделать, то не о чем говорить. Это было, проехали. Дальше.
Важно не то, что про меня думают, а то, что я делаю. Вернее, важно то, что я делаю с каждым человеком, который это воспринимает, будь это песня, музыка, картина. Моя задача сделать что-то, что будет действовать на человека, помогать человеку в его жизни, делать её лучше, прекраснее, интереснее, всё что угодно. Поэтому меня в этом уравнении нету. Я – средство доставки лечебной информации.
Я не могу распыляться. Энергия должна быть в одном месте. Если Билл Уаймен (бывший участник группы The Rolling Stones) хочет быть ресторатором, честь и хвала, пожалуйста, едва ли он будет от этого лучшим басистом. Мастера своего дела не отвлекаются на что-то другое. У них физически нет энергии и времени. То чем ты занимаешься ты посвящаешь себя без остатка, тебе в голову не придёт, что можно на что-то ещё тратить энергию. По-моему это очевидно. Home Is Were The Heart Is (Дом там, где находится сердце). А сердце находиться там, где находятся твои мысли. Поэтому твои мысли определяют твою реальность.
Я отвечаю напрямую, но люди иногда воспринимают это как уклончивость, но я отвечаю точно и прямо.
Speak slow. Speak low. Don’t waste words.
Цифры вообще не важны
Когда мы говорим про «молодых» где мы проводим черту? То есть ты считаешь, что в 25 ты перестал быть молодым? Цифры не так важны. Цифры вообще не важны.
Я смотрю на твоё лицо, и я вижу всё что ты есть
Я смотрю на твоё лицо, и я вижу всё что ты есть. Я всё вижу.
Истинно интересные вещи существуют не в том регионе где находятся слова. У людей существует огромное количество других методов восприятия мира и контакта с миром и работы с миром, которые словами не описываются. С массой моих друзей писателей по этому поводу есть проблема потому, что они говорят, а мы не понимаем, что мир может быть вне слов. А я говорю им, что большая часть мира вне слов. И мы все это прекрасно знаем. Попробуй описать запах словами, невозможно, это разные вещи. Опиши музыку словами, невозможно. Ты можешь описать свои ассоциации, но к музыке это не имеет никакого отношения. Музыку человек воспринимает другим органом и это орган не говорит, ни на русском, ни на английском, ни на китайском.
То состояние, на котором я нахожусь на концерте позволяет мне видеть то, что мы называем «будущее». Я вижу возможные линии развития. Становится иногда не по себе от того, что может произойти в мире.
Никто не понимает, рок-н-ролл это не музыка развлечения, это такая же страшная штука как алхимия или другие мистические дисциплины, потому, что она позволяет очень далеко уйти и много увидеть.
Не существует ни физического, ни духовного. Просто разная чистота одного и того же.
Чем скорее ЭГО умрёт, тем лучше
Страх смерти пройдёт. А ты умри. Достигается практикой.
Попробуй отделить свои концепции от того, что ты на самом деле чувствуешь. Ты всё время живёшь в воображении. На секундочку отставь то, что ты читал в книгах и своё воображение и посмотреть где у тебя страх смерти.
Чем скорее ЭГО умрёт, тем лучше. Только ЭГО отделяет тебя от Господа. Чем раньше умрёт ЭГО, тем свободнее ты будешь.
Умирать абсолютно не обидно. Наоборот, больше воздуха вам останется. Слава тебе Господи. Потому, что между тобой, мной и ими нет никакой разницы.
Мы всегда на грани жизни и смерти. Сейчас придёт Амур и мы быстро поймём, что мы на грани жизни и смерти. И эту грань очень легко переходить.
И это тоже пройдёт
Если мне грустно, значит у меня есть время. Если есть время, значит я могу поспать. Пить один я не люблю. Можно кино посмотреть. Если ты хочешь избавить от грусти, то можно и медитировать.
Любая грусть хороша тем, что и она тоже пройдёт. Никто из нас в жизни по-человечески понять не может. Нужно просто себе зазубрить «И это тоже пройдёт». Не было бы грусти, не было бы и радости. Чем больше рыдаешь, тем больше потом смеёшься. Когда я смотрю на эти бесконечные колебания, рыдания и смеха, то за 50 лет создаётся очень убедительная картина, понимаешь, что ни одно, ни другое не имеет никакого смысла. Но это метод постижения действительности.
Все классики писали только про несчастливые семьи. Всем это нравится. Есть что почитать, о чём поразмыслить, поплакать.
Конвертировать любовь в деньги я не умею
Бабок то как заработать? Не знаю, я не по этой части.
Люди стремятся к деньгам потому, что у них нет фантазии. Они не понимают, чем будут за это платить.
Что о чём ты думаешь составляет твою жизнь. Если ты думаешь о деньгах, то твою жизнь будут составлять деньги и охота за ними. Это не самое интересно, что есть в жизни. Человек имеет право выбирать. Вопрос в том, что ты хочешь, радости или запах бабок.
Я ничего не имею против денег, деньги это просто идея, идея экономная, хорошая. Но люди, за отсутствием воображения и неумения думать принимают деньги за счастье. Свобода не в деньгах, это точно. Это разные вещи. Наличие денег не даёт свободы, оно наоборот заковывает в необходимости заботится о деньгах.
Если человек хочет играть музыку, чтобы заработать деньги, он не будет счастлив. Он будет всё время смотреть не подрезает ли ему кто-то подошвы, не воруют ли у него деньги, он будет болеть. Жалко, но помочь им невозможно. Человек должен созреть.
У меня никогда не было искушения заняться деньгами. Возникает желание, а хорошо бы сделать вот это. Но это длится 20-30 секунд. Потом мне становится так смешно, что я перестаю об этом думать.
Конвертировать любовь в деньги я не умею.
Они видят музыку как инструмент зарабатывания бабок. О том, что музыка это значительнее более интересная вещь им даже не представить себе, они никогда музыки не слышали, они слышат только шелест денег. Жалко их ужасно, но помочь им невозможно. А сейчас говорю про всех.
Мне важно выложиться полностью во всём
Я знаю, что я не становлюсь лучше. Поэтому если я хочу быть лучше нужно это сделать лучше
Чем выше, тем больше требуется усилий, чтобы продвинуться ещё выше.
Я буду знать, что я сделал то, что я должен был сделать, я не сэкономил на этой песне. Мне важно выложиться полностью во всём, что я делаю, будь то картина, песня, картина или разговор.
Всё что делается и доводится до конца заслуживает того, чтобы довести до конца.
Пляски на гробах не мой любимый спорт
На похороны ходят те, кому нужно поставить галочку, что их заметили на похоронах друга, чтобы меня приняли как нормального человека.
Я был на некоторых похоронах. Ничего более позорного, непристойного и просто фарсового я не видел. Похороны — это то место, на которое люди собираются для того, чтобы показать друг другу, что они выполняют общественные договоры, что мы нормальные люди, что я скорблю по ушедшему и быстро выпью водки за это. Просто мерзко. А когда ещё люди начинают врать, как на похоронах режиссёров или актёров, просто по тому, что они постоянно профессионально врут всё своё время, это прям ой Господи, сколько ещё 20 минут, а пошлю отсюда и ухожу. Пляски на гробах не мой любимый спорт.
Что мне делать на похоронах? Показать, что я был другом покойного? Это и так все знают.
Мне не нужно прощаться с человеком. Когда мы скорбим по ушедшему, рыдаем, плачем, мы рыдаем потому, что из моей жизни этого человека забрали, мне нанесли ущерб, это меня обокрали, о человеке речи нет, мне некому в гости прийти, кто меня сегодня будет целовать и что-то подобное. Это эгоизм возведенный в степень N. Люди и плачут по самим себе. По себе любимым, это позорно. Мягко говоря, непристойно. Я не говорю, что не нужно ходить на похороны, нужно, как на любое массовое зрелище.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Эпистема Сафронова», авторский канал Юрия Сафронова, основателя Школы Устойчивого Мышления. Данный канал – форма для исследования себя и мира, структуры своего мышления, реальности, идей и концепций, которыми живут люди.